Что такое ASO и как продвинуть свое мобильное приложение

Вам наверняка уже знаком термин SEO – способ продвижения сайта вверх в списке поисковых запросов. Тогда, что же такое ASO? App Store Optimization – оптимизация, предназначенная для поднятия мобильного приложения в рейтинге маркетов.

В чем заключается ASO

От SEO подобный метод отличается технически: построением поисковых запросов, количеством символов, алгоритмами поисковиков. Но между ними есть и схожести. Основная часть ASO – текстовая оптимизация. Правильное составление подзаголовков, ключей, распределение блоков. Сюда же входит и языковая оптимизация – перевод на языки стран, где ваше приложение могли бы потенциально использовать. Последний, но не менее важный пункт в ASO – анализ отзывов и рейтинга с целью увеличения пользователей в приложении.

Разница ASO в Google Play и App Store

Помимо очевидных различий: количества символов в заголовках, и разницы в названиях разделов, Google Play куда больше оптимизирован под запросы пользователей. В нем есть автоматический перевод на иностранные языки, позволяющий привлекать аудиторию из других стран. Помимо этого, Google Play умеет гибко работать и с самим русским языком – выдавать синонимы в поисковых запросах, склонять слова, соединять их в сложные конструкции.

Всего этого функционала у App Store нет. Поэтому если вы собираетесь продвигать свое приложение там, следует быть особенно аккуратными с распределением ключей. Неверная формулировка может привести к выбыванию приложения из топов поисковика.

Ещё одно немаловажное отличие – запросы. Представьте, что вы хотите скачать шагомер и вбиваете слово «шагомер» в поисковик. Google Play сразу выдаст вам подсказки «шагомер для похудения», «шагомер для прогулки» или «шагомер для тренировки». В же то время, App Store предложит приложения, в названии которых есть слово «шагомер». Это очень важно учитывать при составлении тайтла для своего приложения.

Факторы, влияющие на оптимизацию

Основное, с чем вам придется работать в ASO оптимизации – текст. Составление заголовков, грамотное вписывание ключей, подбор в том числе и по падежам и числам. Однако, помимо текста на популярность приложения влияют:

  • Рейтинг приложения;
  • Удержание пользователя;
  • Качество приложения;
  • Языковая локализация;
  • Регулярность обновлений.

Если не учесть что-то из этого, то велик риск, что ваше приложение не будет попадаться не то что первым, а не войдет даже на первую страницу поисковых запросов.

Оптимизация названия

Название, или же title наиболее важная деталь в индексации поискового запроса. Вопрос «как назвать свое приложение» очень сложный. Здесь вам предстоит выбрать: дать приложению оригинальное или оптимизированное название. Такие названия, как «навигатор» «шагомер» «будильник» непременно повысят шансы вашего приложения подняться в рейтинге запросов. Некоторые авторы используют совмещение, выбирая название вроде «Будильник Good Morning» где Good Morning – оригинальное название.

Также не стоит забывать и про ограничения по символам в title:

  • Google Play – 50 символов
  • App Store – 30 символов

Рекомендуется использовать уникальные названия только в тех случаях, если вы собираетесь и дальше развивать бренд. Если же ваше приложение небольшое, одноразовое, или не рассчитанное на дальнейшее продвижение – лучше отказаться от этой затеи.

Анализ данных и подбор ключей

При подборе ключей важно ориентироваться на два фактора: работы конкурентов и предложения маркета.

Анализ работы конкурентов проводится так же, как и в SEO. Семантическое ядро из чужого описания вам поможет вытащить Netpeak Mobile Search Algorithm, а упростит процесс оптимизации App Store Connect и Google Play Console. Эти приложения позволяют собирать статистику. Также можно вручную попытаться вводить ключи в поисковик и ориентироваться на предложения от Google Play или App Store. Если запрос вас удовлетворил – ключ подходит.

App Store предоставляет отдельное поле для ключей, которое конечный потребитель не видит. Там 100 символов и туда следует вписать самые важные ключи, которые помогут человеку найти ваше приложение среди других. В Google Play же ключи распределяются в разделе описания.

Рекомендации:

  • Старайтесь избегать дубликатов. Особенно в разных разделах. Если вы вставили ключ в скриншоты или в название приложения не нужно пытаться продублировать это же в описании.
  • Не допускайте переспама. Особенно важно это в Google Play, где для ключей нет отдельной плашки, и они вставляются в описание на 4000 символов. В идеале плотность ключей не должна превышать 2%.
  • Подбирайте ключи индивидуально под каждый язык. Если вы адаптируете приложение на английский, то очень плохая идея вставлять ключ, переведенный с русского языка;

Визуальное оформление

Если подбор ключей нацелен на повышение индексации, то визуальное оформление – важная часть для восприятия приложения пользователем.

Иконка

Казалось бы, незначительный пункт, но какую роль он играет. Создание красивой иконки может сильно привлечь внимание пользователей.

Иконка должна быть:

  • Оригинальной. Копии иконок из чужих приложений недопустимы;
  • Качественной;
  • Легко читаемой;
  • Выполненной в том же стиле, что и само приложение.

Хорошо работают иконки, отображающие название или первую букву из приложения, однако этот пункт необязателен. Например, хорошее решение – оформление минималистичных иконок как на стандартных приложениях в вашем смартфоне.

Скриншоты

Это огромное поле для фантазии автора и часто решающий фактор, по которому пользователь будет выбирать приложение. Важно делать скриншоты информативными. Показать либо наполнение самого приложения, либо сделать из скриншотов целый раздел. Наверняка вы часто видели, как приложения ресторанов, доставок и такси размещают в разделе скриншотов основную информацию, так называемую «выгоду» для пользователя – быстрая доставка, комфортные условия и т.д. И все это красиво оформлено в едином стиле.

Подобное оформление обязательно привлечет внимание пользователя, к тому же, Google Play умеет считывать текст со скриншотов, поэтому некоторые включи можно внести именно в этот раздел.

Проморолик

Пункт необязательный, но сложный в наполнении. Он подходит не всем приложениям. Лучше всего проморолики размещать для представления видеоигр. Это поможет пользователю заранее оценить графику и жанр. Сложность промороликов заключается в качестве – монтаже, эффектам и т.д. Если у вас нет ресурса на хороший монтаж, то промороликом можно пренебречь.

Отзывы и рейтинг

Отзывы в оптимизации играют несколько ролей:

  1. Отображают настроение пользователей, отношение к обновлениям, рекламе и политике приложения.
  2. Учитываются в поисковых системах. Если пользователи часто оставляют в отзыве нужные вам ключевые слова, это может поднять приложение в поисковиках.

Рейтинг позволяет понять, насколько высоки шансы у приложения подняться выше в поисковике. Именно из-за рейтинга не стоит делать слишком большие обновления. Будет тяжело разобраться, из-за чего именно рейтинг изменился и что стоит учитываться в следующих патчах.

Итоги

Подводя итог, в ASO несложно разобраться, если вы умеете оперировать статистическими данными и вовремя реагировать на настроение пользователя, исходя из отзывов и рейтинга. Чтобы облегчить свою работу, вы можете обратиться в Консалт Инфо, которые помогут на пути развития приложения.

Форма успешно отправлена!